среда, августа 15, 2012

Первые северные километры.

Выехал с мурманска по новому мосту ещё ночью, хотя как таковой ночи я больше не видел до возвращения домой. Просто солнечный свет истончается и куда-то пропадают тени. Если бы ещё не облака - было бы, наверное, вообще красиво. Дорога ни разу не плоская и не скучная, как только отъезжаешь от залива - начинаются сначала редкие и небольшие озерца, потом становятся всё чаще и крупнее. Глаз к местной карликовой растительности непривычен, всё очень красиво и и нтересно. Лес просматривается насквозь, бахнет багульником - не удерживаюсь, и часто останавливаюсь просто прогуляться в сторону от дороги по ковру из зелёных листьев и белых цветов.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом небо потемнело, и меня догнал первый северный дождик, от которого я ещё наивно пытался уехать, вглядываясь в горизонт - вот-вот, уже видно просвет. Впринципе, досталось мне самым краешком тучи, так, чтобы маленько привыкал. Потом, уже проехав тучу насквозь, увидел штору дождя, свисавшую над озером позади меня. Подумал: "Пронесло". Через несколько дней дождь и сырость становятся просто частью реальности, данной нам в ощущениях, и никаких эмоций ярких уже не вызывают. Попытки переждать или убежать от дождя - не особо плодотворны в этих широтах. Так что приходится научиться относиться к дождю по дзенски - спасибо северу за этот урок.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь же я снял свою любимую на данный момент фотографию:

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но постепенно распогаживается, даже иногда выглядывает солнце. Едется уже веселее, усталость отходит куда-то в сторону, нос ласкают усилившиеся после дождя запахи леса и болот.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И тут начинается череда памятников и мемориалов, со счёта которых я сбился в первый же день. Напоминая о доблести и героизме нашего народа. Напоминая, насколько обильно политы эти земли солдатской кровью. Путь мой лежит в Долину славы, которая ещё недавно носила название Долины смерти.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках






Комментариев нет: